Камера хранения |
22.02.2015 |
комментарии |
Камеры хранения есть почти во всех аэропортах и на вокзалах крупных городов. Это удобная и сравнительно недорогая услуга, которая выручит вас в распространенных ситуациях:
Во всех подобных случаях удобно оставить тяжелые вещи в камере хранения. При этом в разных случаях – в зависимости от габаритов, количества мест и продолжительности вы можете воспользоваться различными вариантами, особенно на вокзалах Москвы и Петербурга, где действительно есть выбор.
В ручных камерах хранения багаж размещается на стеллажах в специальном помещении. Обслуживание производится в ручном режиме сотрудником камеры хранения, который принимает и выдает багаж, проверяет документы и принимает оплату.
На железнодорожных вокзалах различается обычный и крупногабаритный багаж. Для каждого типа существуют нормы по размерам, но фактически измерение не производится, так как есть более простой способ определить тип багажа – помещается ли он в специальное окно, через которое вы передаете багаж работнику камеры хранения. Если чемодан или сумка не помещается в окно, багаж считается крупногабаритным.
В аэропортах тоже различают несколько типов багажа в зависимости от линейных размеров, но градаций может быть больше. Это связано с тем, что аэропорты, в отличие от вокзалов не относятся к одной организации и правила не устанавливаются централизовано, как на железной дороге.
Такие камеры хранения встречаются на большинстве железнодорожных вокзалов и автовокзалов, а также в аэропортах.
Автоматические камеры представляют собой ячейки, закрытые каждая своей дверцей. Ячейки бывают старого советского типа с механическим замком и новые с электронным управлением. Также они различаются по размеру. Несмотря на то, что вы сами помещаете багаж в ячейку и только вы знаете код, первоначальный доступ к ячейке осуществляется через оператора камер хранения. В случае современных ячеек после оплаты вы получите электронный ключ, а в случае старых вам просто физически откроют ячейку, после чего вы сможете установить собственный код доступа. Это делается в целях безопасности.
Как правило, режим работы камер хранения, как ручных, так и автоматических, совпадает с режимом работы вокзалы, если вокзал закрывается на ночь, камеры хранения тоже недоступны. Кроме этого, когда вы сдаете багаж в ручную камеру хранения, необходимо обращать внимание на режим работы окна – время обеда и технологических перерывов. Например, на Московском вокзале Санкт-Петербурга несколько окон, которые работают по разным режимам. Поскольку сдать багаж в одном окне, а получить в другом нельзя, нужно выбрать окно, которое работает в момент когда вы будете забирать багаж.
Автоматические камеры хранения могут быть недоступны во время перерывов оператора.
В ручных камерах хранения оплата производится за каждое место со сроком хранения до конца суток, то есть до полуночи. После полуночи нужно платить за новые сутки. Это правило действует и если вы сдаете багаж в 23 часа. Вторые и далее сутки обычно стоят дешевле, чем первые.
В автоматических камерах хранения оплата производится за ячейку, величина платы зависит от размера ячейки, количество мест багажа не имеет значения. Оплата производится по часам или по суткам и в отличие от ручных камер хранения, если вы платите за сутки, то оплаченный период истекает ровно через 24 часа, а не в полночь.
Отдельно, в случае возникновения соответствующей ситуации, оплачивается штраф за утерю жетона, опоздание или открытие ячейки сотрудниками камеры хранения (например, если вы забыли шифр).
Поскольку все железнодорожные вокзалы России относятся к одной компании, на вокзалах одного региона цена на услуги камеры хранения обычно одинакова.
Исходя из соображений безопасности, для пользования камерами хранения необходимо предъявить паспорт.
Часто камеры хранения располагаются в подвальном помещении вокзала, как например на Московском вокзале Петербурга и Ленинградском вокзале Москвы. Иногда они в зале вокзала или даже в отдельном здании.